воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Торт "Шарлотт" с малиной

Странно, но за прошедшее лето я не готовила ничего из ягод. Да и как-то мало чего я готовила и фотографировала. Как оказалось, просмотрев архив, за лето я выкладывала только старые рецепты. А вот осенью меня прям прёт что-нибудь да приготовить из ягод. За эту осень это уже мой второй рецепт. Первый был Блинный торт с кремом из маскарпоне и клубничным соусом

Сегодня у меня рецепт торта "Шарлотт" с малиной. Этот торт я готовлю уже второй раз. Первый раз он у меня получился не слишком удачным. Тогда крем был похож на резину и крем был какой-то притарно-сладкий. А видели бы вы ещё как я выкладывала печенье по кругу формы. Я промучилась где-то час. В итоге забила на эстетику и собрала торт как попало. В этот раз крем получился воздушным и присутствует лёгкая кислинка. В оригинальном рецепте нужно использовать крем-фреш. Но увидев цену (150 гр. стоит почти 1 евро), я решила что уж очень дорогим выйдет этот торт и решила заменить крем-фреш на густую сметану 24 %. Не знаю повлиял бы крем-фреш на вкус но со сметаной мне очень понравилось. И да печенье савоярди не пропиталось как следует от крема. В следующий раз буду пропитывать печенье каким-нибудь сиропом.




Ну и как всегда немного истории. Полное название этого десерта "Charlott Russe". Этот десерт изобрёл французский повар Мари Антуан Карем, один из основателей "высокой кухни" про которого говорили "повар королей и король поваров". Специально для Александра I, который в 1841 году вошёл в Париж на правах победиля, был придуман этот десерт и был назван в честь его невестки Александры Фёдоровны, урождённая принцесса Фридерика Шарлотта Вильгельмина.

Это был холодный дессерт, состояший из баварского крема, окружённого печеньем "Савоярди". С тех пор этот  десерт известен всем как "Charlott Russe" и в баварский крем добавляются разные дополнительные ингредиенты как например ягоды, фрукты, шоколад и т.п.


 Диаметер 16 см.

Ингредиенты:

Малина - 300 гр. (замороженная или свежая)
Желатин листовой - 8х10гр.
Сметана густая (24%) - 500 гр. 
Сахар - 100 гр.
Сливки - 300 гр.
Лимон - 1 шт.
Печенье савоярди - 15-20 шт.

Приготовление:

Подговить разъёмную форму. Малину (если замороженная дать слегка подтаять) пропюрировать с лимонным соком с 1 лимона при помощи блендера. Перетереть через сито. Желатин замочить в холодной воде. Сметану взбить с сахаром до пышной массы около 3-5 минут. Добавить малиновое пюре и размешать. Желатин отжать и растопить. Добавить в растопленный желатин 3-4 ст.л. крема, перемешать, вылить обратно в крем и ещё раз перемешать. Взбить сливки до мягких пиков, добавить в крем и перемешать. Убрать массу в холодильник, до застывания около 20-30 минут. Как только крем схватится, по краям разъёмной формы выложить пару ч.л. крема и выставить поверх крема печенье савоярди. Убрать в холодильник на 5-10 минут, чтобы крем и печенье схватились. Вынуть из холодильника и на дно положить несколько кусочков печенья, поверх печенья выложить крем, разровнять. Убрать в холодильник на 4 часа. 

Готовый торт вытащить из форму и украсить свежей малиной.

Приятного аппетита!

P.S. Скоро будут ещё рецепты с ягодами.





Источник: lecker.de

Комментариев нет:

Отправить комментарий